недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/НовостройкиПартнерские проекты

Новостройку по одежке встречают, по инфраструктуре провожают

2 186 1
Новостройку по одежке встречают, по инфраструктуре провожают
Вместе с квартирой в новостройке мы получаем не только жилые метры, но и все те удобства, которыми мы пользуемся за пределами жилья: двор, дороги, социальную инфраструктуру. Как всё это оценить, если дом еще не построен?

Необходимый минимум

Быть хозяином квартиры в новостройке приятно: новый ремонт, новый район. Но для комфортной жизни в дополнение нужен инфраструктурный минимум: магазины шаговой доступности, аптеки, спортивные центры, мастерские по ремонту и дома быта. Важна транспортная доступность, чтобы было удобно добираться до работы. Семейным новоселам необходимы детские сады, школы, кружки. Но по факту покупатели новостройки часто на долгие годы получают только свой дом и парковку вместо двора.

При этом застройщики не нарушают закон. Согласно правилам землепользования и застройки города, девелопер обязан обеспечить новый дом парковочными местами и выполнить озеленение территории — для этого достаточно нескольких газонов с травой, остальное допустимо закатать в асфальт.

Строительство детских садов и школ предусмотрено в проектах комплексного освоения территорий, все остальное — на усмотрение девелопера.

Именно так выглядят в Петербурге многие ЖК, построенные 7–10 лет назад. К счастью, современные требования выше. Нет, закон остался прежним, но изменился подход застройщиков к работе.

«Сегодня к минимальной и обязательной инфраструктуре для добросовестного застройщика в масс-маркете относятся, во-первых, заполненные коммерческие помещения на первых этажах: магазины, аптеки, салоны красоты. Во-вторых, закрытый двор. Если пять лет назад это было прерогативой проектов бизнес-класса и выше, то теперь это атрибут подавляющего большинства проектов. В-третьих, это зоны отдыха во дворе для детей и взрослых — не три скамейки и песочница, как 5–10 лет назад, а продуманное зонирование внутреннего двора: для малышей, для подростков, место для отдыха взрослых, спортивная инфраструктура».

Роман Строилов,директор по развитию, партнер маркетплейса недвижимости «М2Маркет»

Впрочем, гнаться за уникальными элементами инфраструктуры двора тоже не стоит: если обслуживание детских и спортивных площадок не сильно отразится в квитанциях, то, например, поддержание работы фонтана будут готовы оплатить далеко не все жители недорогой новостройки.

Готовые решения

Чтобы понимать, какую именно инфраструктуру вправе ждать покупатель в каждом из ценовых сегментов, мы попросили аналитиков «М2Маркет» привести примеры действительно успешных реализованных комплексов.

В экономклассе удачный пример — ЖК Magnifika Lifestyle от компании Bonava. У него закрытая территория, есть несколько прогулочных маршрутов, пространства для игр, спортивные площадки для разных возрастов, места отдыха и велопарковки. Во дворе высажены деревья и элементы яркого ландшафтного дизайна с холмами и подсветкой.

ЖК Magnifika Lifestyle

В более дорогом сегменте, бизнес-классе, образцом инфраструктуры эксперты назвали ЖК «Сосновка» от «Строительного треста». Двор не только закрыт, но и находится под охраной. Помимо всей перечисленной дворовой инфраструктуры для масс-маркета (площадки для разных возрастов и озеленение) здесь есть открытая площадка для игры в шахматы и фонтан.

ЖК «Сосновка»

В премиум-классе аналитики выделили ЖК «Крестовский IV» от RBI. Это проект реконструкции, и, хотя пока еще он не завершен, репутация застройщика позволяет его отметить: лаундж с тренажерным залом, массажным кабинетом, хаммамом и сауной, комнатой для медитаций, а также переговорная, помещение для водителей, личной охраны и другого персонала. В оформлении двора будут использованы арт-объекты, ночная подсветка, разноуровневые зеленые насаждения.

ЖК «Крестовский IV»

Людям семейным

Самая главная инфраструктура для семей с детьми — детские сады, школы, поликлиники. Далеко не каждый район Петербурга способен похвастаться достаточной социальной инфраструктурой.

ЖК «Шуваловский»

Мы постарались найти самые подходящие с этой точки зрения районы, в которых удастся приобрести жилье в новостройке.

На первом месте — Приморский район. Он по праву считается одним из самых семейных и чистых спальных районов с большим процентом новой застройки, — отмечают в «М2Маркет»: здесь развита социальная, развлекательная и торговая инфраструктура, много парков.

Второе место занял Красносельский район. Жилье в нем недорогое, поскольку он расположен на окраине города, но имеет разнообразную инфраструктуру Красного Села, которая создавалась на протяжении многих десятилетий.

Замыкает тройку лидеров Фрунзенский район — точнее, его центральная и южная части. Тут не только много парков и объектов социальной инфраструктуры, но и, в отличие от Красносельского района, есть метро.

Дороги и транспорт

Петербург занимает лидирующие позиции в рейтингах городов России по объему проблем с транспортной инфраструктурой. Причиной тому и большая площадь города, и тот факт, что его значительная часть расположена на островах: мостов и развязок не хватает, а спроектированные полвека назад магистрали не справляются с сегодняшним потоком автомобилей. Чтобы не терять полжизни в пробках, имеет смысл изначально рассматривать для покупки квартиры районы с хорошей транспортной доступностью.

«Если говорить о транспортной доступности, то следует обратить внимание на Выборгский и Приморский районы, а также Московский район (в части, расположенной вдоль Московского проспекта). Значительно улучшилась ситуация во Фрунзенском районе благодаря открытию в 2019 году нескольких новых станций метрополитена, поскольку южная и центральная части района зажаты между двумя ветками железной дороги».

Роман Строилов,директор по развитию, партнер маркетплейса недвижимости «М2Маркет»

Аутсайдерами по этому параметру эксперты называют новостройки, расположенные за КАД: например, большая часть Красносельского района не обеспечена станциями метро и необходимым количеством развязок. Огромными пробками печально известны Мурино и Кудрово, которые административно не относятся к Санкт-Петербургу, но по сути давно стали его частью.

«Также проблемы с транспортной доступностью есть в Невском районе. Его территория довольно вытянута, а в центр отсюда можно попасть всего по трем мостам, два из которых не обладают достаточной пропускной способностью», — говорит Роман Строилов.

Впрочем, при покупке новостройки всегда нужно заглядывать в будущее. Так, две новые станции метро должны открыться до 2025 года в Приморском районе, а к 2027 году метро должно появиться и в Красносельском районе. Откроется ли станция метро в Кудрово — пока неясно. Зато до 2024 года планируется строительство и ввод в эксплуатацию Восточного скоростного диаметра. Магистраль свяжет Красногвардейский, Невский, Фрунзенский, Московский и Кировский районы.

Комментарии 1

Вы абсолютно правы, для комфортной жизни в дополнение к новому дому, нужен инфраструктурный минимум: магазины, аптеки, спортивные центры, мастерские по ремонту, желательно спорткомплексы. конечно же важна транспортная доступность. Опять же необходимы детские сады, школы, кружки. Соответственно это дополнительная нагрузка на плечи девелоперов и застройщиков, соответственно и рост цен.. Хотя уже некуда и так достаточно поднялись цены... Но самое интересное, спрос все равно существует на новостройки, хотя уже не ажиотажный как в преддверии изменения фз-214 .

Ответить
Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru